ИСТОКИ И ТРАДИЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ
https://doi.org/10.24411/2221-3279-2019-10005
Аннотация
Деятельность российских средств массовой информации в России на протяжении длительного времени в значительной мере определялась и определяется органами власти. Государство контролирует деятельность субъектов информационного воздействия, полагая, что информационные ресурсы, наравне с другими, – это важные скрепы, соединяющие многонациональный народ в единое целое, это один из источников силы и могущества страны. Автор статьи, показывая трансформации, происходившие во взаимодействии органов власти и масс-медиа за три века российской истории, высказывает идею о неизбежности активного присутствия и контроля властных институтов коммуникативно-информационного поля страны, как важного фактора, обеспечивающего развитие России, проводящей самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику и защищающей свои национальные интересы.
Об авторе
Е. А. МарковРоссия
д.полит.н., профессор, кафедра связей с общественностью, журналистики и рекламы, Гуманитарный институт
Список литературы
1. Budancev, Y.P. Systematic in the study of mass information processes. Moscow, 1986.
2. Buxton, W.J.; Bardini, T. Tracing Innis and McLuhan // Canadian Journal of Communications, 2012, Vol. 37, No. 4.
3. Innis, H.A. The Bias of Communication. Toronto etc., 2003. P. 76.
4. Mass Media and American Politics. N.Y.: McGraw-Hill, Inc. 1995. Pp. 27-34.
5. Mutilina, K.O. Contemporary Media Action: Where the Pendulum Leans? // Politics, Economics and Innovation, 2016, № 5(7), р. 4.
6. Ong, J. Walter. Orality and Literacy: The Technologizingof the Word. New. York: Methuen, 1982, p. 201.
7. Poberezhskaya, М. Communicating Climate Change in Russia: State and Propaganda / Communicating Climate Change in Russia: State and Propaganda. 2015. Pр. 1-167.
8. Pochepcov, G. Classical Media Theories: Garold Innis / Media sapiens. Mode of access: http://osvita.mediasapiens.ua/ethics/manipulation/klassicheskie_mediateorii
9. Poe, M.T. A history of Communications. Cambridge, 2011.
10. Postman, N. Amusing Ourselves to Death. Penguin Books. 1985.
11. The Russians Do not Consider Domestic Press Free. Mode of access: http://www.gipp.ru/opennews.php?id=39902
12. Volkov, D. ‘Evil Empire: a Short Course’/ Otechestvennyye zapiski, 2003. Mode of access: http://www.stranaoz.ru/2003/4/imperiya-zla-kratkiy-kurs>
13. Анохин М.Г., Демидов Ф.Д, Кононенко А.В. и др. Технологии в политике и политико-административном управлении. ‒ М., 2005.
14. Варустин Л.Э. Пресса и власть. ‒ СПб., 1995. Власть и пресса в России: К истории правительственного регулирования отношений: (1700-1917): Хрестоматия. ‒ М., 1999.
15. Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации. – М.: Спб.: Изд. Михайлова, 2005.
16. Горький Максим. Книга о русских людях. – М., 2000.
17. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. Монография. – М., 2000.
18. Дзялошинский И.М. СМИ, власть и гражданское общество в регионе. ‒ М.: Пульс, 2002.
19. Дубин Б.В. Медиа позднесоветской и постсоветской эпохи: эволюция функций и оценок населения // Пути России: Двадцать лет перемен. ‒ М., 2005. ‒ С. 250-263.
20. Душков Б.А. Ноопсихология и ноосоциология народов. ‒ М., 2001.
21. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917). ‒ М: Флинта: Наука, 2000.
22. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. – M: МГУ, 1999.
23. Засурский Я. Журналистика: от Гутенберга до Билла Гейтса // Отечественные записки. ‒ 2003. ‒ № 4.
24. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверииинформационного общества: Толковый слов. терминов и концепций. – М.: 1999.
25. Зиновьев А. Идеология партии будущего. – M., 2003.
26. Каблуков Е.В. Деформация реальности в современном российском медиадискурсе // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. – 2015. ‒ № 2. ‒ С. 43-51.
27. Кара-Мурза С.Г. Советская цивилизация. – М., 2002.
28. Карпухин О.И., Макаревич Э.Ф. Влияние на человека: историко-социологический взгляд. ‒ Москва-Барнаул: Пикет, 2000.
29. Козлова Д.А. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и СМИ // Экономика и социум. ‒ 2016. ‒ № 4(23). ‒ С. 784-788.
30. Коновченко С.В.; Киселев А.Г. Информационная политика в России. – М.: Изд-во РАГС, 2004.
31. Ледяев В.Г. Власть: концептуальный анализ // Полис. ‒ 2000. ‒ № 1.
32. Нисневич Ю.А. Информация и власть. – М.: Мысль, 2000.
33. Панарин А.С. Искушение глобализмом. ‒ М.: Эксмо-Пресс, 2002.
34. Политические коммуникации / под ред. А.И. Соловьева. – М., 2004.
35. Попов В.Д. Государственная информационная политика: состояние и проблемы формирования / Массовые информационные процессы в России. – М.: РАГС, 2002.
36. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. – М., 2003.
37. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. – М., 2001.
38. Радзинский Э. Наполеон: жизнь после смерти. – М., 2003.
39. Романов В.Л. Социальная самоорганизация и государственность. – М.: РАГС, 2000.
40. Свитич Л.Г. Журнализм в системе глобальных информационно-креативных процессов. Дисс. на соиск. ст. д.филолог.н. Москва, 2002.
41. Система СМИ России / ред. Я.Н. Засурский, МГУ. – М., 1996.
42. Тертычный А.А. Расследовательская журналисти- ка. ‒ М., 2002.
43. Тимофеева Л.Н. Власть и оппозиция: взаимодействие, взаимоограничение, взаимоконтроль, коммуникация. – М.: Изд-во РАГС, 2004.
44. Федоркина А.П. Феномен сознания в контексте социального психоанализа. ‒ М.: Изд-во Рос. акад. гос. службы, 1997.
45. Шкондин М.В. Экономические факторы трансформации СМИ. – М., 1999.
46. Юзвишин И.И. Основы информациологии. – М.: 2000
Рецензия
Для цитирования:
Марков Е.А. ИСТОКИ И ТРАДИЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ. Сравнительная политика. 2019;10(1):70-80. https://doi.org/10.24411/2221-3279-2019-10005
For citation:
Markov E.A. THE ORIGINS AND TRADITIONS OF THE INFORMATION POLICY IN RUSSIA. Comparative Politics Russia. 2019;10(1):70-80. https://doi.org/10.24411/2221-3279-2019-10005