Preview

Сравнительная политика

Расширенный поиск

МЕЖЭТНИЧЕСКОЕ СОГЛАСИЕ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ)

Аннотация

Стремительно глобализирующееся общественно-политическое, государственно-правовое и финансово-экономическое развитие национальных обществ и государств создает угрозы для обеспечения их национальной безопасности. Кризис в международных отношениях, углубившийся в последние десятилетия, породил новые формы и методы воздействия международного сообщества и стран ядра мировой капиталистической системы на государства, являющиеся противниками планомерной экспансии доминирующих западных интерпретаций социального устройства.  Одним из эффективно используемых направлений воздействия на государство с целью подрыва его национальной безопасности выступают межнациональные, межрелигиозные и межрасовые отношения. В качестве результатов подобного воздействия на государства с целью подрыва его национальной безопасности выступают: рост и эскалация межнациональных, межконфессиональных и межрасовых конфликтов; возникновение центробежных тенденций в государственном управлении; культивирование в обществе фашистских, нацистских, ксенофобских, экстремистских идеологических учений; осуществление масштабной внутренней миграции населения, подрывающей стабильность ее экономического развития. Обеспечение эффективного стратегического планирования политики национальной безопасности в Российской Федерации требует разработки и реализации его новых перспективных направлений. В качестве одного из перспективных направлений стратегического планирования политики национальной безопасности в Российской Федерации на региональном уровне (на примере Республики Бурятия) выступает обеспечение межэтнического согласия.  Под межэтническим согласием в данном исследовании, используя положительный опыт его обеспечения в Республике Бурятия, мы предлагаем обозначать разновидность межэтнической толерантности, присущую некоторым зонам долговременных и добрососедских межэтнических контактов, характеризующимся абсолютным преобладанием неконфликтных, комплиментарных взаимодействий между этносами и их представителями над иными формами такого взаимодействия, а также общим позитивным контекстом межэтнического взаимодействия. Его обеспечение потребует реализации системы комплексных мероприятий на федеральном и региональном уровне, целью которых будет выступать создание благоприятных условий для развития страны в целом, а также отдельных народов, ее населяющих, в обстановке добрососедских отношений, позитивного межнационального, межкультурного и межрелигиозного диалога.

Об авторе

Виталий Викторович Гончаров
Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина
Россия
докторант кафедры социологии и культурологии


Список литературы

1. Бердяев Н.А. Русская идея // Вопросы философии. - 1990. - № 1. - С. 77-144.

2. Васильева М.В. Макроуровневые параметры и ориентиры реализации концепции социально-экономического развития России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - № 17. - С. 20-30.

3. Гончаров В.В. Принципы формирования и функционирования исполнительной власти в Российской Федерации: институционально-политический анализ: монография / В.В. Гончаров. - М.: ИД «АТИСО», 2007. - 253 с.

4. Гончаров В.В. Глобальный конституционализм: социально-философский анализ: Монография. - М.: Издательство «Спутник +», 2016. - 280 с.

5. Гумилев Л.Н. От Руси к России: очерки этнической истории. - М.: АСТ, 2004. - 335 с.

6. Знаковое событие: Путин поддержал проведение Года единства российской нации// РИА - Новости. Режим доступа: https://ria.ru/society/20161031/1480404175.html.

7. Кочетков А.П. Доктринальные установки государственной политики России в области обеспечения национальной безопасности // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2015. - № 3. - С. 22-26.

8. Кургузов В.Л. Восток-Россия-Запад: теория и практика межкультурной коммуникации. Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс Восточно-Сибирской академии культуры и искусств, 2003. - 352 с.

9. Лихачев Д.С. О национальном характере русских // Вопросы философии. - 1990.- № 4. - С. 3-6.

10. Неклесса А.И. Гибридная война. Облик и параметры вооруженных конфликтов в 21 веке // Независимая газета. - 18.09.2015. - № 200.

11. Подберезкин А.И., Харкевич М.В. Долгосрочное прогнозирование международных отношений как стратегическое планирование политики национальной безопасности // Сравнительная политика. - 2017. - № 3. - С. 20-37.

12. Сулима Т.Г. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации: новые вызовы и новые ответы // Электронный научный журнал «ГосРег». - 2016. - № 3.

13. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» № 1300 от 17 декабря 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 52. - Ст. 5909.

14. Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» № 683 от 31 декабря 2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 04.01.2016. - № 1 (часть 2). - С. 212.

15. Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» № 537 от 12 мая 2009 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 18.05.2009. - № 20. - С. 2444.

16. Указ Президента Российской Федерации «Военная доктрина Российской Федерации» № Пр-2976 от 25 декабря 2014 г. // Российская газета. - 30.12.2014.- № 298.

17. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - М.: Изд.-во АСТ, 2016. - 571 c.

18. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» №172-ФЗ от 28 июня 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 30.06.2014. - № 26 (часть I). - Ст. 3378.

19. Федоров В.П. Концепция национальной безопасности как инструмент укрепления территориальной целостности и национальной безопасности России // Право и политика. - 2007. - № 8. - С. 18-23.


Дополнительные файлы

1. Неозаглавлен
Тема
Тип Прочее
Скачать (50KB)    
Метаданные ▾

Рецензия

Для цитирования:


Гончаров В.В. МЕЖЭТНИЧЕСКОЕ СОГЛАСИЕ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ). Сравнительная политика. 2020;11(3).

Просмотров: 165


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2221-3279 (Print)
ISSN 2412-4990 (Online)