ИМИДЖ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЪЕКТИВНОМ И СУБЪЕКТИВНОМ ИЗМЕРЕНИЯХ: КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ
Аннотация
Статья посвящена проблематике регионального позиционирования как важнейшего фактора приращения символического потенциала государства, политическое и социальное сообщества которого заинтересованы в устойчивом и прогрессивном развитии своих территорий. Авторы, основываясь на результатах проведенного исследования, оценивают продвижение в смысловых полях аттрактивного имиджа Тюменской области. Рассматриваются имиджевые модели на предмет выявления сходства и различия выраженных в них характеристик. Установлено, что объективный образ интегрирует положительные и проблемные проявления региональной действительности. В субъективных построениях негативные аспекты не находят закрепления. Обнаружена динамика в восприятии Тюменской области населением России. В матрице ментального конструирования появляется множество новых ассоциатов, замещающих часть стержневого бренда углеводородной специализации и отсылающих к диверсификации экономики, ее инновационной перестройке, историко-культурному наследию, спортивным и научным достижениям, туристическим возможностям. В представлениях граждан стран СНГ уникальность Тюменской области связывается с экспортно-сырьевым предложением, а также емким трудовым рынком, благоприятными условиями для обучения, жизни, самореализации. В европейских государствах не обеспечен необходимый уровень узнаваемости региона. Нефтегазовая компонента в западных социумах в большей степени ассоциируется с образом Российской Федерации в целом как энергетической державы. Набор имиджевых черт редуцирован до пределов погруженности в деловые, образовательные, спортивные и другие коммуникации в рамках международного сотрудничества.
Об авторе
Ольга Сергеевна ПустошинскаяРоссия
доцент кафедры новой истории и мировой политики ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет"
Список литературы
1. Единый официальный сайт государственных органов ХМАО-Югры. Режим доступа: https://admhmao.ru/press-center/vse-novosti
2. Кузнецов А.В. Пути укрепления позиций Тюменской области на корпоративной карте мира // Полития. – 2016. – № 2. – С. 172-191.
3. Кудашова Ю.В. Позиционирование региона в политическом пространстве современной России: автореферат дисс. на соискание ученой степени докт. полит. наук. – М., 2011. – 48 с.
4. Кудашова Ю. Позиционирование как технология формирования конкурентоспособной позиции региона в политическом пространстве // Власть. – 2010. – № 10. – С. 65-68.
5. Леканова А.С. Имидж региона в практике управления социально-экономическим развитием территории (на примере Тюменской области) // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2016. – № 8. – С. 190-196.
6. Национальный рейтинг губернаторов (май-июнь, 2017 г.). Режим доступа: http://russia-rating.ru/info/12425.html
7. Официальный портал органов государственной власти Тюменской области. Режим доступа: https://admtyumen.ru/ogv_ru/news/subj/all.htm
8. Официальный сайт органов власти ЯНАО. Режим доступа: http://xn--80aealotwbjpid2k.xn--80aze9d.xn--p1ai/news/lenta
9. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: маркетинг региона // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 2. – С. 9-11.
10. Рейтинг российских регионов по качеству жизни-2016. Режим доступа: https://ria.ru/infografika/20170220/1488209453.html
11. Рейтинг инновационных регионов России: версия 2016. Режим доступа: http://www.i-regions.org/images/files/presentations/AIRR_26.12.pdf
12. Рейтинг инновационного развития субъектов РФ. Выпуск 5. Режим доступа: https://issek.hse.ru/data/2017/06/09/1170533818/RIR2017.pdf
13. Рейтинг Фонда «Петербургская политика» за июнь 2017 г. Режим доступа: https://fpp.spb.ru/sites/fpp.spb.ru/files/fpp-rating-2017-06.pdf
14. Рейтинг городов-2017. Режим доступа: http://expert.ru/russian_reporter/2017/07/rejting-gorodov---2017
15. Рейтинг эффективности губернаторов за 2016 г. Четырнадцатый выпуск. Режим доступа: http://civilfund.ru/mat/101
16. Татаркин А.И. Конкурентное позицонирование регионов и территорий в пространственном развитии России // Вестник Омского государственного университета. – 2013. – № 8. – С. 148-158.
17. Терских М. В., Маленова Е. Д. Имидж региона: теоретический аспект (российский и зарубежный опыт) // Политическая лингвистика. – 2015. – № 2. – С. 199-204.
18. Трофименко Е.Ю. Имидж региона, как составляющая маркетинга территорий // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 1. – С. 238-242.
19. Шалыгина Н.П., Селюков М.В., Зенин Г.В, Шалыгина Т.О. Брендинг и его роль в повышении конкурентоспособности региона // Научный журнал НИУ ИТМО. – Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2013. – № 4. – С. 15.
Дополнительные файлы
![]() |
1. Таблицы к статье Пустошинской, Кинжалиновой | |
Тема | имидж Тюменской области | |
Тип | Исследовательские инструменты | |
Скачать
(13KB)
|
Метаданные ▾ |
Рецензия
Для цитирования:
Пустошинская О.С. ИМИДЖ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЪЕКТИВНОМ И СУБЪЕКТИВНОМ ИЗМЕРЕНИЯХ: КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ. Сравнительная политика. 2018;9(2).