Preview

Сравнительная политика

Расширенный поиск

ТРЕТЬЯ МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА И МОДЕЛЬ МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Аннотация

Как правило, оценка включенности университета в решение актуальных проблем регионального развития осуществляется посредством обращения к различным моделям «индикаторов успешности». Мы предлагаем дополнить «эмпирический», по сути, подход к построению подобных моделей теоретическим анализом проблемы взаимодействия университета и соответствующих заинтересованных сторон в модели многопользовательского управления. В статье рассматриваются проблемы, связанные с вовлечением заинтересованных сторон в процесс принятия коллективных решений с точки зрения модели многопользовательского управления, а также приводятся два примера построения моделей индикаторов, демонстрирующих успешность реализации университетом своей третьей миссии. Содержательный анализ взаимодействия университета и заинтересованных сторон позволит не просто зафиксировать «положительные практики» и соответствующие индикаторы, но и оценить мотивации участников, а также перспективы успешности этого взаимодействия. 

Об авторах

Никита Владимирович Головко
Института философии и права Новосибирского государственного университета Института философии и права СО РАН
Россия
д-р филос. наук, доцент, профессор кафедры гносеологии и истории философии;  ведущий научный сотрудник Института философии и права СО РАН


Ольга Владимировна Зиневич
Новосибирский государственный технический университет
Россия
зав. кафедрой международных отношений и регионоведения


Елизавета Александровна Рузанкина
Новосибирский государственный технический университет
доцент кафедры международных отношений и регионоведения


Список литературы

1. Аблажей А.М., Головко Н.В. Академическая наука в современном обществе: кадровое воспроизводство, адаптационные процессы и неолиберальные ценности. – Новосибирск: НГУ. – 2012. – 287 c.

2. Головко Н.В. Предпринимательский университет и функционализм А. Стинчкомба // Вестник НГУ. Серия: Философия. – 2014. – Том. 12, вып. 3. – С. 53–61.

3. Головко Н.В., Дегтярева В.В., Мадюкова С.А. Предпринимательский университет и теория Тройной спирали // Высшее образование в России. – 2014. – № 8–9. – С. 45–53.

4. Головко Н.В., Зиневич О.В., Рузанкина Е.А. Университет третьего поколения: Б. Кларк и Й. Уисема // Высшее образование в России. – 2016. – № 8–9. – С. 40–47.

5. Головко Н.В., Рузанкина Е.А. Предпринимательский университет: академический капитализм и многопользовательское управление // Власть. – 2016. – № 5. – С. 67–74.

6. Зиневич О.В., Балмасова Т.А. «Третья миссия» и социальная вовлеченность университетов: к постановке проблемы // Власть. – 2015. – № 6. – С. 67–72.

7. Charles D., Benneworth P. Evaluating the Regional Contribution of an HEI: A Benchmarking Approach. – Newcastle upon Tyne: University of Newcastle, 2002.

8. Etzkowitz H., Webster A., Gebhardt C., Terra B. The Future of the University and the University of the Future: Evolution from Ivory Tower to Entrepreneurial Paradigm // Research Policy. – 2000. – Vol. 29.– P. 313.

9. Freeman R. Strategic Management: A Stakeholder Approach. – Cambridge University Press, 2010. – P. vi.

10. Garlick S., Langworthy A. Benchmarking University Community Engagement: Developing a National Approach in Australia // Higher Education Management and Policy. – 2008. – Vol. 20(2). – P. 1–12.

11. Gorason B., Maharajh R., Schmoch U. New Activities of Universities in Transfer and Extension: Multiple Requirements and Manifold Solutions // Science and Public Policy. – 2009. – Vol. 36(2). – P. 157.

12. Hemmati M. Multi-Stakeholder Processes for Governance and Sustainability. – London: Earthscan, 2002. – P. 2.

13. Jongbloed B., Enders J., Salerno C. Higher Education and Its Communities: Interconnections, Interdependencies and a Research Agenda // Higher Education. – 2008. – Vol. 56. – P. 322.

14. Leal Filho W., Brandli L. Engaging Stakeholders for Sustainable Development / W. Leal Filho and L. Brandli (eds.). Engaging Stakeholders in Education for Sustainable Development at University Level. – Springer, 2016. – P. 337–339.

15. Molas-Gallart J., Salter A., Patel P., Scott A., Duran X. Measuring Third Stream Activities. Final Report to the Russell Group of Universities. – Brighton: University of Sussex, 2002. – P. iv.

16. Schoen A. (ed.) Methodological Guide – The Prime Project of Observatory of European Universities. – Brussels: European Commission, 2006.

17. Shore C., McLauchlan L. Third Mission Activities, Commercialization and Academic Entrepreneurs // Social Anthropology. – 2012. – Vol. 20. – P. 268.


Рецензия

Для цитирования:


Головко Н.В., Зиневич О.В., Рузанкина Е.А. ТРЕТЬЯ МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА И МОДЕЛЬ МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Сравнительная политика. 2018;9(1).

Просмотров: 270


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2221-3279 (Print)
ISSN 2412-4990 (Online)