Особенности лоббирования крупных корпораций в политической динамике глобального мегаполиса (на примере программы московской реновации) – II
https://doi.org/10.46272/2221-3279-2022-3-13-32-52
Аннотация
Во второй части статьи рассматриваются конкретные вопросы лоббистской деятельности и поведения корпорации ПИК в контексте отраслевой политико-управленческой динамики московского мегаполиса. Лоббистская активность проявляется и выражается в трансформационном процессе «конверсии», согласовании интегральной и комплексной «формулы интересов», определении общественных проблем и построении публичной повестки посредством представления и продвижения партикулярных интересов и путем осуществления политического влияния бизнес-организаций на органы государственной власти столичного мегаполиса. Авторы выделяют пять основных фаз процесса конвертации и инкорпорирования частных интересов в публично-государственной повестке. Для решения исследовательских задач использован качественный метод кейс-стади (дополненный анализом документов, невключенным наблюдением и экспертными интервью), который был применен в анализе хода и логики проактивного участия компании ПИК в лоббистском продвижении самой крупной на сегодняшний день в России и в мире программы московской реновации.
Ключевые слова
Об авторах
А. А. ДегтяревРоссия
Андрей Алексеевич Дегтярев – кандидат философских наук, доцент РУДН им. П. Лумумбы.
117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6.
А. С. Потапкин
Россия
Артем Сергеевич Потапкин – магистрант Факультета управления и политики, МГИМО МИД России.
119454, Москва, пр-т Вернадского, д. 76.
Список литературы
1. Berger B.K. (2001) Private Issues and Public Policy: Locating the Corporate Agenda in Agenda-Setting Theory. Journal of Public Relations Research 13 (2): 91–126. DOI: 10.1207/ S1532754XJPRR1302_1.
2. Lowi T.J. (1972) Four Systems of Policy, Politics, and Choice. Public Administration Review 32(4): 298–310. DOI: 10.2307/974990.
3. Mack C.S. (1997) Business, Politics, and the Practice of Government Relations. Westport, Conn: Quorum.
4. Mahon J. (2017) Corporate Issues Management. In Harris P. and Fleisher C.S. (eds) The SAGE Handbook of International Corporate and Public Affairs. London: Sage Publications, pp. 534–548.
5. Бедерсон В.Д., Шевцова И.К. (2020) Коалиции в обмен на лояльность? Отношения власти и строительного бизнеса в крупных российских городах (на примере Перми и Екатеринбурга). Полития 4 (99): 153–175. DOI: 10.30570/2078-5089-2020-99-4-153-175
6. Дмитриев М.Э., Мисихина С.Г. (2016) Рынок жилья Московской агломерации: вызовы для населения и экономической политики. Общественные науки и современность 4: 78–88.
7. Киевский И.Л. (ред.) (2018) Реновация: крупномасштабный городской проект рассредоточенного строительства. Москва: Русская школа.
8. Перегудов С.П. (2006) Крупная корпорация как субъект публичной политики. Москва: Издательский дом ГУ-ВШЭ.
9. Уоткинс М., Эдвардс М., Такрар У. (2019) GR: как выстраивать отношения с властью. [пер. с англ. Савиной И.В.] Москва: Эксмо.
Рецензия
Для цитирования:
Дегтярев А.А., Потапкин А.С. Особенности лоббирования крупных корпораций в политической динамике глобального мегаполиса (на примере программы московской реновации) – II. Сравнительная политика. 2022;13(3):32-52. https://doi.org/10.46272/2221-3279-2022-3-13-32-52
For citation:
Degtyarev A.A., Potapkin A.S. Specific Features of Big Corporations Lobbying in the Political Dynamics of Global Megapolis (Case of the Housing Renovation Program in Moscow). Part 2. Comparative Politics Russia. 2022;13(3):32-52. (In Russ.) https://doi.org/10.46272/2221-3279-2022-3-13-32-52