Конкуренция внешних игроков за транспортно-логистические проекты в западной и северной Африке (на примере морских портов)
https://doi.org/10.24411/2221-3279-2021-10004
Аннотация
В работе исследуется роль морского сообщения в экономическом развитии стран Африканского континента. Показывается, что модернизация морских портов не только привлекает потенциальных инвесторов, но и открывает новые возможности для африканских стран. Благодаря созданию новых инновационных портов создаются новые рабочие места, появляются обучающие программы, местное население активнее приобщается к новым технологиям. Иностранные компании нередко предлагают комплекс мер по реформированию транспортно-логистических систем африканских стран, с соединением всех транспортных артерий для ускоренной доставки грузов. Существует ряд проблем, препятствующих осуществлению амбициозных логистических проектов, однако при совместных усилиях иностранных представителей и местных властей удается поступательно реформировать законодательные акты, подготовить транспортные решения с учетом специфики каждой страны, улучшить инвестиционную привлекательность африканских стран. Проекты, реализуемые в Северной и Западной Африке, отражают разные подходы ведущих стран мира к внешнеэкономической стратегии. Основными конкурентами в борьбе за новые проекты в Африке становятся западные страны, с одной стороны, и Китай – с другой. Морское сообщение является старейшим транспортным сообщением в Африке, многие порты возводились усилиями колониальных властей. Некоторые порты имеют узкую товарную специализацию, что тормозит развитие морского сообщения. Необходимы новые инновационные порты для успешных торговых операций стран Африки. В некоторых странах решение транспортно-логистических задач было продиктовано экономическими и промышленными нуждами. Например, в Марокко строительство автомобильных заводов (с необходимостью последующей транспортировки готовой продукции) побудило иностранные компании разработать план инновационного техногорода с современным портом. В целом, во многих странах процесс модернизации транспортных и логистических систем еще только начинается, но именно порты стали отправной точкой зарождения новых инвестиционных программ системных преобразований в Африке.
Ключевые слова
Об авторе
М. А. ВолодинаРоссия
Мария Андреевна Володина, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник
Москва
Список литературы
1. Носков А.Ю. Портовая инфраструктура стран Северной Африки и ее влияние на интеграцию в Средиземноморье // Азия и Африка сегодня. 2017. № 5 (718). С. 21-25.
2. Фогель Д.В. Улучшение состояния транспортной инфраструктуры Африки как фактор стимулирования деятельности иностранных инвесторов // Экономические отношения. 2018. Том 8. № 4. С. 589-603.
3. Babounia, A.; El Imrani, O. The Logistics of Port Container Terminals: What Prospects for Fostering the Role of Tangier Med Port in the Global Maritime Logistics? // Revue de Gestion et d’Économie, 2016, Vol. 4, No. 1, pp. 30-49.
4. Barnes-Dabban, H.; Van Koppen, K.; Mo, A. Environmental Reform of West and Central Africa Ports: the Influence of Colonial Legacies // Maritime Policy & Management, 2017, Vol. 44, No. 5, pp. 565-583.
5. Burns, M.G. Port Management and Operations. CRC Press, 2018.
6. Ducruet, C.; Mohamed-Cherif, F.Z.; Cherfaoui, N. Maghreb Port Cities in Transition: The Case of Tangier, Portus Plus. 2011, Vol. 1.
7. Requena, A.T.; Soriano-Miras, R.M.; Solís, M.; Kopinak, K. Localized Global Economies on the Northern Borderlands of Mexico and Morocco. Springer, 2018.
Рецензия
Для цитирования:
Володина М.А. Конкуренция внешних игроков за транспортно-логистические проекты в западной и северной Африке (на примере морских портов). Сравнительная политика. 2021;12(1):34-48. https://doi.org/10.24411/2221-3279-2021-10004
For citation:
Volodina M.A. Competition of External Players for Transport and Logistics Projects in Western and North Africa (on the Example of Sea Ports. Comparative Politics Russia. 2021;12(1):34-48. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2221-3279-2021-10004